22 июля 2011

Новые поправки к правилам размещения приложений

Привет!

Мы приняли решение, «узаконить» все последние поправки к правилам размещения приложений и выпустили обновленную версию правил. Теперь они включают в себя следующие пункты:

Приложения, размещаемые на Сайте Мой Мир@Mail.Ru Компании Mail.Ru, не должны:

  1. Нарушать законы Российской Федерации.
  2. Вводить пользователя в заблуждение относительно своей функциональности.
  3. В любой форме просить пользователя сообщать идентификационные данные (логин и пароль) от Сайта Мой Мир@Mail.Ru, других сайтов и/или требовать регистрацию по логину и паролю.
  4. Ограничивать большую часть функциональности приложения пользователям, не применившим функцию приложения «пригласить друзей», «опубликовать запись в гостевую», «опубликовать запись в Что Нового» и других функций предусматривающих распространение информации о приложении среди других пользователей.
  5. Поднимать диалоги JS API без активного действия пользователя (нажатия на кнопку, выбора диалога).
  6. Размещать любую собственную рекламу или рекламу третьих лиц. Данное правило не распространяется на рекламу приложений и страниц на Сайте Мой Мир@Mail.Ru, а также сайтов использующих интеграцию с API для сайтов компании Mail.Ru. Реклама должна соответствовать правилам размещения рекламы в приложениях.
  7. Использовать в любых видах оферные программы.
  8. Создавать полностью брендированные приложения. Под брендированными приложениями подразумеваются приложения, ставящие основной целью продвижение того или иного товара или услуги.
  9. Размещать активные ссылки и открывать страницы, ведущие за пределы проектов Компании Mail.Ru или внешних сайтов, не использующих интеграцию с API для сайтов Компании Mail.Ru. Данное правило не распространяется на видеохостинги и картографические сервисы, не размещенные в других социальных сетях.
  10. Нарушать правила оформления иконок и логотипов приложений.
  11. Принимать от пользователей денежные средства в любой форме и любым способом, отличным от предложенных Компанией Mail.Ru.
  12. Значительно менять функциональность одобренного модератором приложения, обновляя его или заменяя старое приложение другим.
  13. Использовать любые информационные каналы пользователя для публикации информации, не имеющей прямого отношения к приложению, или рассылки спама.
  14. Напрямую обращаться к скриптам в домене mail.ru и его поддоменах, за исключением скриптов API, если иное явно не разрешено.
  15. Размещать дубликаты уже существующих на Сайте Мой Мир@Mail.Ru приложений.
  16. Использовать полученную с помощью вызовов API информацию где бы то ни было, кроме приложения, из которого осуществлялись обращения к API.
  17. Проводить любые почтовые рассылки пользователям приложения или пользователям Сайта Мой Мир@Mail.Ru, без разрешения на то Компании Mail.Ru.
  18. Ассоциировать себя каким-либо образом с товарными знаками Компании Mail.Ru без согласования с ней.
  19. Отправлять СМС-сообщения с подменой номера отправителя.

Что изменилось в правилах?

Нельзя более просить от пользователей ввода каких-либо паролей от любых сайтов. Нередко запрос логина и пароля путал пользователей и это открывало возможности для фишинга.

Мы дополнили правило о запрете урезания функциональности приложения. Теперь оно включает в себя не только функцию «пригласить друзей», но и прочие методы вирального распространения. Желание приглашать друзей, постить в фид или гостевую — это желание пользователя, он может получать за это бонусы, но не должен быть ограниченным в использовании приложения.

Добавлено правило о запрете автоматического подъема диалогов JS API, без активного действия пользователя. Некоторые приложения злоупотребляли этим, показывая диалоги приглашения друзей, постинга в гостевую и пр. сразу при входе пользователя в приложение — это неправильно. Выбор должен оставаться за пользователем, а приложение может лишь стимулировать его.

Узаконены поправки о возможности размещать ссылки на сайты, использующие интеграцию с API для сайтов или социальными плагинами Mail.Ru. Это же касается рекламы в приложениях.

Запрещается использование оферных програм. Этот пункт может вызвать много споров, однако наши исследования показывают, что на текущий момент наш рынок не очень хорошо работает с оферными программами и это отрицательно сказывается на монетизации.

Добавлены правила о необходимости соблюдения гайдлайнов по оформлению рекламы и графических материалов приложения (лого и иконок).

И последнее изменение: запрет на любые рассылки по электронной почте для пользователей приложений. Вы можете использовать механизм уведомлений, но не спамить пользователей по почте.

Как осуществляется арбитраж?

Все жалобы на нарушения в приложениях мы рассматриваем в индивидуальном порядке. Наши модераторы регулярно проводят выборочные проверки приложений на соответствие правилам. Так же жалобы часто присылают сами пользователи.

Любое нарушение правил может привести к исключению приложения из каталога.

В случае выявления нарушения правил, приложением, размещенным в каталоге, мы связываемся с разработчиком и даем 2 рабочих дня на исправление нарушений. Если разработчик не делает этого или вновь нарушает правила в течение 6 месяцев, то приложение исключается из каталога. Срок исключения может варьироваться от одного месяца до более длительных периодов в случае тяжких или повторных нарушений. Это похоже на систему желтых и красных карточек в футболе.

зидан

Мы фиксируем не очень много нарушений правил, поэтому карательные меры применяются очень редко в исключительных случаях. В основной массе, все исправляют возникшие недочеты в установленные для этого сроки.

Когда правила вступают в силу?

Новые правила обязательны для всех приложений, которые подаются в каталог после 22 июля 2011. Приложениям, которые уже размещены в каталоге, дается срок до 1 сентября 2011 на приведение содержания в соответствие с новыми правилами.

Роман Новиков
и команда Платформы

Нравится