3 декабря 2010

Кто платит за «плюшки»? Социальный портрет платящего пользователя в приложениях Моего Мира

Монетизация социального приложения – крайне важный вопрос для любого разработчика. Естественно, что на определенном этапе каждая студия начинает задаваться вопросом: как оптимизировать приложение под платящую аудиторию социальной сети?

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться с общим портретом аудитории соцсети и понять, на кого именно стоит ориентировать приложение.

По данным TNS с 15 по 21 ноября доля женщин в аудитории Моего Мира составила 52,3%, а мужчин 47,7% — наблюдаем гендерный паритет. При этом ядро аудитории практически равномерно распределено по возрастам с 18 до 44 лет:

Учитывая эти данные, можно сделать вывод, что успешное приложение может быть рассчитано на очень широкий круг пользователей – мужчин и женщин в самом расцвете сил.

График платящей аудитории, построенный на основе анализа данных по всем приложениям Моего Мира, показывает, что охотнее всего за виртуальные «тыквы» и «плюшки» платят в возрасте с 9 до 15 и с 23 до 43 лет:

Еще один интересный аспект – друзья пользователей, ведь именно они являются основным драйвером роста аудитории социальных приложений:

Среднее количество друзей у пользователей Моего Мира в возрасте от 21 до 50 лет, относящихся к платящей аудитории — от 70 до 100 человек. У пользователей от 15 до 19 лет, как мужчин, так и женщин, количество друзей доходит до 200, но платежеспособность этого сегмента аудитории, зачастую, меньше, чем у предыдущего.

Даже такой простой анализ портрета посетителей Моего Мира позволит разработчикам правильно сориентировать будущий «хит». Ведь самая платящая аудитория — посетители от 25 до 44 лет — составляет более 50% от всех пользователей Моего Мира. Еще один интересный сегмент – дети с 9 до 15 лет, которые обладают повышенной активностью, имеют большое количество друзей и также охотно покупают виртуальные товары.

Однако это не значит, что нужно обязательно разрабатывать очередную «ферму», которая практически не отличается от уже имеющегося десятка подобных приложений. Вы помните, что мы поощряем приложения, которые дают нашим пользователям новые ощущения и эмоции? Используйте эти данные для выхода на рынок с оригинальными идеями.

Всегда ваша, команда Платформы@Mail.Ru

Нравится